Москвич-407

Существенным изменениям подверглись руль и рулевая колонка. Само рулевое колесо благодаря утопленной ступице, двум широким спицам и полному кольцу звукового сигнала, помещенному в плоскости обода, стало современнее и удобнее. При этом все элементы руля, которые впоследствии на «Москвичах» «408» и «412» были чёрными, на «четыреста третьем» по старой моде сияли светлыми тонами.

Изменение механизма привода управления КПП (тонкостенная труба вала управления коробкой передач была заключена внутрь рулевой колонки) в сочетании с новым компактным механизмом переключателя поворотов позволило более рационально оформить рулевую колонку и отказаться от декоративного кожуха для нее.

Двигатель «Москвича-403» отличался от «классического» мотора модели «407» лишь расположением корпуса фильтра грубой очистки масла на блоке цилиндров. По компоновочным соображениям (в связи с применением нового рулевого привода) фильтр был установлен вертикально, что к тому же упростило его демонтаж для промывки фильтрующего элемента и корпуса. В системе охлаждения двигателя использовали новый радиатор, отличающийся меньшей габаритной шириной и меньшим весом.

С мая 1964 года на «четыреста третьи» начали устанавливать двигатели М-407Д1, тоже представляющие собой переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).

В совокупности с вышеперечисленным всяких мелких изменений и усовершенствований, из которых и сложился «Москвич-403», хватило на изданную в 1962 году шестидесятистраничную брошюру под редакцией главного конструктора МЗМА А. Ф. Андронова. Этой брошюрой в обязательном порядке дополнялось «Основное руководству по эксплуатации автомобилей «Москвич-407, 423Н и 430».

«A» ©

PS. Несколько позже мы расскажем о том, как успешно был реализован заказ службы «Такси» поставкой «Мочкыич-407». В те времена заказ такси был доступен далеко не всем. Большинство горожан «ловили» такси на специализированных стоянках, снабженных специальной дорожной табличкой. Такие стоянки были оборудованы не только около вокзалов, аэропортов, но и у каждой станции Московского метро.