ГАЗ-69.

С точки зрения перспективы развития и модернизации, «газикам» с переездом в Ульяновск повезло. Дело в том, что на УАЗе с самого начала затевалось создание целого семейства малотоннажных автомобилей повышенной проходимости – санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса, и т. д.

Эмблема УАЗ. На заводе было создано собственное конструкторское бюро, которое возглавил перешедший с ГАЗа П.И. Музюкин, ранее принимавший активное участие в разработке горьковских полноприводников. И если сначала ГАЗ-69 «работал» на ульяновских конструкторов (первые модели бескапотных УАЗов создавались на его основе), то в дальнейшем, после освоения производства «Головастиков» и «Буханок», уже эти машины «работали» на модернизацию своего «прародителя». Но все модернизации проходили по плану выполнения именно оборонных заказов, армии были нужны многофункциональные военные внедорожники. И уже они, в свою очередь, потом адаптировались к гражданской эксплуатации в народном хозяйстве.

ГАЗ-69.

К существенным усовершенствованиям «газиков» 60-х годов относятся усиление червячной пары рулевого механизма и изменение конструкции ручного тормоза, позволившее упростить его привод и облегчить регулировку. За счет сварки рамы в углекислом газе повысились ее прочность и долговечность. Заводская гарантия увеличилась с 15 тысяч километров или 9 месяцев эксплуатации до 30 тысяч или одного года.

ГАЗ-69.

В 1968 году была разработана техническая документация на комплексную модернизацию «69-й» платформы. Изменения планировались достаточно серьезные, поэтому модернизированные полноприводники получили обновленные индексы: «ГАЗ-69-68» и «ГАЗ-69А-68». Новшества внедрялись постепенно, в течение двух лет. Окончательный переход к производству обновленных моделей произошел в 1970 году.

УАЗ-469.

Джипы получили новые мосты. Передний типа УАЗ-452 с дифференциалом УАЗ-451Д, оснащенным четырьмя сателлитами, комплектовался усиленными шкворневыми узлами модели УАЗ-452, кулаками шарниров повышенной прочности и усиленными упорами ограничителей поворота. Задний мост модели УАЗ-451Д также достался «газикам» от ульяновских «двоюродных братцев». Для снижения износа деталей трансмиссии и экономии бензина при выключенном приводе переднего моста в его конструкцию ввели специальную муфту, позволяющую отсоединять полуоси от ступиц передних колес.

УАЗ-452.

Благодаря применению передних тормозов модели УАЗ-452 (с двумя рабочими цилиндрами) и более жестких тормозных барабанов, повысили эффективность тормозной системы. Кроме того, модернизацию претерпели карданные валы, шарниры стоек амортизаторов и фары. В качестве обязательной опции появился выключатель массы. И наконец обе модификации получили новые тенты. В обоих вариантах заднее окно было увеличено, а в боковинах тента грузопассажирской версии появились дополнительные сдвоенные оконца.

“A” ©