ЗАЗ-968М.

ЗАЗ-968М выпускался с конца 1979 по 1994 год. Именно ему выпала честь в октябре 1982 года стать 2-миллионным автомобилем Запорожского автозавода. С 1988 года последняя заднемоторная модель ЗАЗ производилась параллельно с первой переднеприводной – «Таврией».

Конвейер работал без остановок, крутились ролики конвейерные, штамповались автомобили.

ЗАЗ-968М выпускался с конца 1979 по 1994 год. Именно ему выпала честь в октябре 1982 года стать 2-миллионным автомобилем Запорожского автозавода. С 1988 года последняя заднемоторная модель ЗАЗ производилась параллельно с первой переднеприводной – «Таврией».

ЗАЗ-968М с ручным управлением
ЗАЗ-968М, как и его предшественники, являлся основным автомобилем, в соответствующих комплектациях предоставляемым органами «собес» инвалидам. На базе последнего в истории ЗАЗ «Запорожца» производились следующие «инвалидные» модификации:

  • ЗАЗ-968МБ – полностью ручное управление;
  • ЗАЗ-968МГ и ЗАЗ-968МД – для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МР – для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу. Эта модификация имела электровакуумный привод сцепления.

ЗАЗ-968МГ оснащался 28-сильным мотором, остальные инвалидные версии – 40-сильным.

ЗАЗ-968МП.

ЗАЗ-968МП
Изготовление пикапов для внутризаводских нужд из некондиционных кузовов являлось обычной практикой у всех отечественных производителей – перевозить части конвейеров и ролики конвейерные. Несмотря на то, что заднемоторная компоновка «Запорожцев» для перевозки грузов позволяла использовать лишь пространство между передними сиденьями и моторным отсеком, на заводе «Коммунар» этой возможностью никогда не пренебрегали. Первые пикапы строили (точнее, резали) еще на базе «Горбатых». Плеяду самодеятельных «недогрузовичков» в свой черед пополнил и ЗАЗ-968М.

ЗАЗ-965МП.

На рубеже 80-90-х годов, в период становления рынка, ЗАЗ, изыскивая способы зарабатывать деньги, попытался предложить эту заводскую наработку покупателям. Грузопассажирская модификация «Запорожца» даже получила собственный индекс – «ЗАЗ-968МП». Изготавливались пикапы так: от серийного кузова отрезали заднюю половину крыши со стойками, за передними сиденьями к центральным стойкам приваривали стенку с оконцем. Потери кузова в жесткости компенсировали «П»-образной трубой, привариваемой к задней половине салона по линии среза. По периметру пола грузового отсека, образовавшегося на месте заднего сиденья, приваривали уголковый профиль. На эти уголки устанавливали грузовой пол – лист 10-мм фанеры. После этих нехитрых манипуляций новоявленный пикап отправляли на главный конвейер, где автомобиль в общем порядке красили и оснащали агрегатами.

ЗАЗ-966МП.

В комплект к ЗАЗ-968МП прилагалось брезентовое покрывало, которое можно было закрепить над грузовой «ямой» вровень с ее «краями». Такие машины выпускались заводом в 1990-92 гг. и, несмотря на низкую грузоподъемность и неудобства, вызванные отсутствием откидных элементов грузового отсека, они, видимо, пользовались некоторым спросом – серийные пикапы делали не только из некондиционных кузовов, но и на основе вполне нормальных. По некоторым данным, за два года свет увидело 2,5 тысячи ЗАЗ-968МП.

Найденные останки ЗАЗ-968.

Встречаются упоминания о совсем уже экзотической попытке конструкторов ЗАЗа приспособить «Запорожец» к грузовым перевозкам. Якобы серийная модификация «968МВ» оснащалась рассчитанной на 50 кг. груза трубчатой багажной полкой над моторным отсеком, а удвоенное таким образом грузовое пространство можно было прикрыть натянутым на съемный трубчатый каркас брезентовым тентом.

“A” ©