Лучшее - друг хорошего, Москвич-407

Итак, к концу 1962-го года базовый седан «Москвич-407» обрёл свой окончательный облик и «анатомию». Красный пластмассовый флажок на капоте уступил место более технологичной и травмобезопасной металлической «капле»; фон эмблемы стал красным, передний торец капота под ней украсили литые буквы «Москвич».

Измененная в 1960 году облицовка радиатора осовременила внешность автомобиля своей мелкоячеистой штампованной фактурой; фигурный молдинг на боковинах кузова стал «штатной», а не опциональной декоративной деталью; от массивных клыков на бамперах осталась одна «видимость», а задние фонари в хромированной «оправе» состояли из двух секций рассеивателей.

Под капотом скрывался добротный 45-сильный двигатель МЗМА-407, приводивший автомобиль в движение при помощи четырехступенчатой КПП с переключателем скоростей на рулевой колонке.
«Переход» к «Москвичу-408» заключался в использовании перспективных узлов его кузова и шасси.

Модернизированный М-407 получил новую переднюю подвеску, тормоза (впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колесные тормозные цилиндры); главный тормозной цилиндр «переехал» из под пола под капот, что в сочетании с применением гидропривода сцепления позволило напольные педали заменить навесными.

Рулевое управление также являло собой инновацию, разработанную для М-408. Приспособить все вышеперечисленные узлы к старому кузову стало возможным благодаря использованию «заточенных» под «четыреста восьмой» подмоторной рамы и щита передка. Кроме того появился механический омыватель лобового стекла, которой приводился в действие ножной гашеткой слева от педали сцепления.

“A” ©

PS. Комфортность в пользовании вспомогательными функциями автомобиля, как то – омывание стекла или открывание бокового стекла не бралась в расчет конструкторами. Но не злой умысел руководил ими – сверху спустили жестко регламентированную затратную смету себестоимости автомобиля. Конструкторы вынуждены были в нее укладываться, но при этом гарантировать безопасную эксплуатацию продукта на выходе.

Именно по этой причине автомобили “Москвич-407” были достаточно надежными с точки зрения двигателя, КПП и подвески, но если проехать в таком авто маршрут 1000 километров одним махом, все тело будет болеть. Я, кстати, с этой проблемой столкнулся при эксплуатации отечественного перфоратора – все работает, не ломается, вибрация отличная – только поступательное движение сверла в бетоне чудовищно медленное. Позже мне попал в руки перфоратор bosch – в том же бетоне отверстия пробивает за секунды.

В чем разница? Разница в качестве стали, из которой собраны ударные механизмы. В наших сталь дешевле и мягче, сила удара гасится. Ерунда, казалось бы, но это и есть результат непродуктивной экономии.