ЗиЛ-41047.

Незначительно изменились общие пропорции кузова. По сравнению с ЗиЛ-4104, «47-й» стал чуть короче (на 9 мм), его передний свес на 21 мм удлинился, а задний – укоротился на 30 мм. Капот, навешенный на задние петли, вернулся, таким образом, к «аллигаторным истокам». Этих штрихов оказалось вполне достаточно, чтобы в очередной раз омолодить благородное лицо автомобиля-аристократа и добиться столь необходимого впечатления относительной новизны.

Модернизация узлов и агрегатов осуществлялась под руководством ведущего конструктора А. Н. Горчакова. В окончательном виде архитектура автомобиля, почти не изменившаяся со времен основателя рода, ЗиЛа-114, выглядела так. Основу шасси составляла сварная периферийная рама с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения. Эталонная плавность хода обеспечивалась независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах спереди и зависимой на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами подвеской сзади. И передняя и задняя подвески оборудовались стабилизаторами поперечной устойчивости. В рулевой механизм был встроен гидроусилитель.

ЗиЛ-41047.

ЗиЛ-41047. Прекрасно зарекомендовавшая себя ещё на ЗиЛ-114 система из двух автономных тормозных контуров, каждый из которых приводил в действие по одной из двух пар колодок на каждом колесе, осталась без изменений. Эффективность торможения обеспечивали вакуумный усилитель, объединённый с главным тормозным цилиндром, и два гидровакуумных, встроенных в контуры. Закупался этот образчик надежности у английской фирмы «Girling». К раме крепился описанный выше двигатель Зил-4104. Основным его усовершенствованием к этому времени стала бесконтактная электронная система зажигания. Усилие от двигателя к задним ведущим колесам передавалось через гидротрансформатор и планетарную трехступенчатую автоматизированную коробку передач (допускающую вмешательство водителя при помощи рычага управления) посредством двух карданных валов с промежуточной опорой.

ЗиЛ-41047.

АКПП произвели переворот в управлении автомобилем, сделав управление авто максимально комфортным и безопасным. Сложные, управляемые бортовым компьютером автоматические коробки переключения передач позволяют задавать оптимальный режим движения. Но чем сложнее устройство, тем более квалифицированным должен быть его ремонт, поэтому срочная замена акпп под силу только настоящим профессионалам.

Гидромеханическая передача (ГМП) ЗиЛ-114 к моменту создания ЗиЛ-41047 модернизировалась дважды – в 1978 и 1982 году, то есть при подготовке производства базовых лимузинов каждого из поколений. Конструкция ГМП, унаследованная «47-м» от своего предшественника, имела обозначение «4105». Принципиальные отличия последний версии ГМП заключались в введении дополнительного режима движения. Прежде для движения вперёд водитель мог выбрать или положение рычага “Д”, при котором осуществлялся переход по передачам 1-2-3, или положение “2”, при котором в зависимости от скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки двигателя была включена I или II передача. При переходе к ГМП 4105 в систему управления был добавлен диапазон “1”, позволяющий использовать только первую передачу, что упрощало движение в нештатных дорожных условиях или в горах.

ЗиЛ-41047.

ЗиЛ-41047. В 1988 г. ГМП подверглась очередной модернизации: была существенно изменена конструкция муфты свободного хода и ряда прилегающих деталей, что увеличило надежность узла. Обновленный агрегат получил индекс «4105-01». В отличие от предыдущих моделей, «115-й» третьего поколения получил 16-дюймовые колёса и еще более широкую (245 мм) «резину». Шины особой марки «Гранит» имели конструкцию, позволяющую двигаться при «разгерметизированном» колесе, что достигалось за счет очень жестких боковин покрышки и находящегося внутри специального геля. При проколе он под давлением устремлялся в отверстие и мгновенно застывал, закупоривая его. Такая шина способна выдержать до семи пулевых попаданий. На момент начала производства ЗиЛ-41047 был самым длинным (из не стретчей) и самым тяжелым серийным легковым автомобилем в мире.

“A” ©