Курортное фото на фоне заката. 1997 год.

Позволю себе небольшое лирическое отступление на тему фотографирования в условиях отдыха на курорте (не последнее, кстати).На море побывали, думаю, все, и большинство ездит на курорты с фотоаппаратом – разве можно не желать заснять всю эту морскую красоту, ни за что себе не простишь, если вдруг забудешь фотик дома. Тут тебе и пляжи, полные красивых «нимф», и своя любимая в прекрасном бирюзовом купальнике, который специально для курортной поездки прикупили на вьетнамском рынке. Но главное на море – это закаты, и все стремятся запечатлеть себя любимых, своих любимых (и нелюбимых) и все-все-все на фоне садящегося в море солнца.

Поскольку я на ниве фотографирования «съел целую свору собак», скажу откровенно – если фотографировать просто закат солнца на море, то хоть тысячу кадров изведи на это дело – все потом в мусор придется выкидывать. Более того, некоторые ошибочно полагают, что вот на Черном море закаты не очень получаются красивые, а вот если где-нибудь на берегу Индийского океана снять, то глаз потом не оторвешь. Это миф, братцы – хоть Геленджик, хоть Паттайя, хоть Рай земной – солнце везде одинаково садится в практическую одинаковую гладь воды. И успех фотографирования закатов солнца на море вовсе не в солнце, и не в море.

Курортное фото на фоне заката. 1997 год.

Тут важно другое – третий (и главный) объект съемки, то, чего без вас не будет ни на одном курорте – например, любимая женщина (ребенок, собачка, посторонняя дама с собачкой, боец НАТО с полным боекомплектом) или какое-либо раскидистое крупное экзотическое растение, на худой конец. Но и в этом случае далеко не каждый снимок окажется удачным с первого раза. Нужно иметь в виду, что наше зрение в сочетании с психикой делает в воображении картинку чрезмерно красивой, да еще и эффект присутствия (запахи, предвкушения, ощущение загара, пара стаканов виски) – все это идеализирует видимую картинку. А вот фотоаппарат все фиксирует трезвой беспристрастной матрицей (или пленкой) – так, как оно есть.

Курортное фото на фоне заката. 1997 год.

Профессиональные фотографы стремятся сделать фото не таким, как было на самом деле, а таким, чтобы оно потом нравилось тем, кто будет смотреть на него, сидя у вас в гостях долгим зимним вечером. Ваш приятель, наверняка заинтересуется тем, как на фоне заката выглядит ваша подруга (особенно неглиже), другая ваша подруга тоже не прочь будет заценить в лучах закатного солнца на фоне моря свою соперницу. Но все они будут честно говорить вам – какое красивое получились курортное фото на фоне заката. И никому не будет дела до того, в каком полушарии вы фотографировали это солнце – в сочетании с третьим объектом на фоне заката любое солнце покажется более привлекательной частью сюжета.

Курортное фото на фоне заката. 1997 год.

Но, заранее хочу предупредить, не стоит думать, что если вы решите запечатлеть особо разнузданный сюжет, то красные лучи солнца и морская гладь все покроют, и оправдают вашу абсолютно далекую от эстетических потребностей затею. Поэтому – девушек нагишом можно и нужно фотографировать на море, особенно красиво они выглядят без купальников на фоне закатного солнца – но во всем нужно знать меру. Если вы хотите, чтобы потом эти фото не стыдно было разместить в интернете для открытого просмотра. Вот, как в этом материале, например. И последнее – помните, что красный цвет искаженно увеличивает объемность форм тучных людей (и вообще, любые формы).

Помни и не забывай – Александр Малинин.

Читайте дальше.