ГАЗ-14.

Гидромеханическую передачу, состоящую из гидротрансформатора и планетарной автоматической трехступенчатой КПП, усовершенствовали, в частности, были изменены передаточные числа первой, второй и задней передач. Пижонская кнопочная селекция режима работы КПП уступила место более привычной рычажной. Рычаг имел шесть фиксированных положений: нейтраль, движение, задний ход, понижающая передача, вторая передача, стоянка.

Подлинным шедевром дизайнерской и инженерной мысли стал новый кузов, сделанных из высококачественных металлов, в СССР титан цинк использовали только в стратегических отраслях. Станиславу Волкову удалось создать автомобиль, удивительным образом сочетающий в себе стремительность и динамичность линий с монументальностью и величием, положенным автомобилям такого класса по протоколу. Несмотря на то, что высота новой «Чайки» стала почти на 10 см. меньше, чем у ГАЗ-13, входить в салон было очень удобно. Рамная конструкция позволила сделать двери без порогов, и, кроме того, понизилась вся посадка автомобиля. В отличие от предыдущей «Чайки» в него не нужно было «восходить». При этом понизившийся центр тяжести сделал машину более устойчивой и аэродинамичной, что, в свою очередь, сократило расход топлива. Столитровый бензобак располагался под полом багажника.

ГАЗ-14.

Официально кузов считался семиместным седаном (не лимузином!), но декларируя это, создатели слегка покривили душой. Во-первых, салон действительно в качестве базовой комплектующей не имел стеклянной перегородки, отделяющей передний ряд сидений от VIP-салона, но сплошная панель, объединяющая спинки «партера» и служащая укрытием сложенным страпонтенам, позволяла такую перегородку устанавливать по требованию заказчика, поэтому встречались и ГАЗ-14, оснащенные как лимузины. А, во-вторых, несмотря на то, что ширины заднего дивана вполне хватало для трех человек, анатомическая форма его подушки была рассчитана на двух пассажиров. Третьему пришлось бы восседать на довольно высоком центральном «горбе». Таким образом, фактически автомобиль был шестиместным: водитель, его «сосед», два человека на откидных страпонтенах, и ещё двое – на «представительском» заднем диване.

ГАЗ-14.

Рамная конструкция не позволяла обеспечить пассажирам должную безопасность за счет создания зон сминания, но на произвол судьбы конструкторы будущих ездоков не бросили. Двери были оснащены брусами жесткости, а салон оборудовался инерционными ремнями безопасности. Кроме того, впервые в отечественной практике автомобиль получил не только передние, но и задние противотуманные фонари, фароочистители струйного типа и дворники, в неработающем положении убирающиеся под кромку капота.

“A” ©