КИМ-10-51.

Предыдущую часть читайте здесь.

«Лимитированная серия» двухдверных КИМ-10-50 собиралась на заводе имени КИМ с ноября 1940 по июнь 1941 года. За это время успели выпустить около 450-и автомобилей. Как это ни удивительно, но даже столь мелкосерийная модель успела обзавестись своими модификациями. Производство фаэтонов на базе двухдверных купе было заложено в планы Совета народных комиссаров с момента принятия решения о производстве малолитражек в Москве.

Как это повелось в нашей стране изначально, открытые машины выпускались вовсе не ради удовлетворения романтических потребностей граждан, а для экономии металла. В южных районах страны можно было обойтись и без крыши. При этом доля фаэтонов в запланированных первых 50 тысячах автомобилей КИМ была довольно велика: 15 тысяч. Построить таких машин удалось не более десятка. От американского прототипа двухдверного четырехместного фаэтона Ford Prefect Touring КИМ-10-51 отличался упрощенным оформлением, раздельными передними сиденьями, фарами, встроенными в боковины капота, V-образным лобовым стеклом, отсутствием подножек и выпрямленной линией бортов.

Ford Prefect Touring.

Вопреки декларативному торжеству социалистической законности, в СССР попирались как внутренние юридические нормы, так и нормы международного права. В наше время самым трудным в юридической практике является преодоление сложившегося у людей недоверия к юристам в принципе, каждая юридическая консультация в москве сегодня несет и цивилизационную миссию – люди должны понять, что рано или поздно Закон восторжествует, и тем раньше, чем ему начнут доверять граждане.

Своим внезапным появлением в качестве прототипа для нового кузова КИМ, рекомендованного октябрьским 1940 года Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б), Opel Kadett, скорее всего, обязан начальнику охраны Сталина Власику. Сталину приглянулся новый служебный автомобиль своего главного «телохранителя» и высказанное вслух «риторическое» одобрение тут же обрело вид официальной директивы.

Таким образом, «исправленный» КИМ должен был унаследовать не вызывавшие нареканий шасси и двигатель предсерийных образцов, но обзавестись совершенно новым четырехдверным кузовом.
Kadett (по некоторым данным, за образец в Горьком взяли более доступную, но внешне почти неотличимую модель Опеля «Olimpia») был благополучно скопирован на ГАЗе. Вначале там изготовили деревянный макет, а затем вручную выколотили кузовные панели.

КИМ-10-52.

В первой декаде января 1941 года были проведены первые дорожные испытания двух опытных образцов КИМ-10-52, которые затем по представлению нового Наркома среднего машиностроения В.А. Малышева были предъявлены для осмотра членам Государственной комиссии. С рядом замечаний и новых требований к изменению конструкции автомобиля (касавшихся его приборного щитка) КИМ-10-52 был утвержден к производству.

Приказом Наркома Среднего Машиностроения №55 от 23 января 1941 года с 1 июня планировалось начать массовый выпуск автомобилей этой модели, но переналадка оснастки затягивалась, и 8 мая очередной Приказ перенес срок начала выпуска на 1 сентября. План производства КИМ-10-52 на IV квартал 1941 года составлял 2800 штук. Все планы нарушила война. Четырехдверный КИМ так никогда и не попал на конвейер.

КИМ-10-52.

Некоторая надежда появилась летом 1944 года. Ввиду приближающейся победы, приказом Наркома среднего машиностроения № 381 от 16 августа «Московскому заводу автозапчастей» (так назывался КИМ во время войны) было предписано возобновить работы по подготовке производства малолитражных автомобилей КИМ-10-52. Этот же нарком своим приказом № 250 от 12 мая 1945 года распорядился в срок до 1 сентября изготовить два опытных образца автомобиля КИМ-10-52, а в декабре завершить их заводские испытания. Однако уже 24 мая ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли Постановление № 1167-278с «О достройке Московского завода малолитражных автомобилей», отодвигающее серийное производство какой бы то ни было машины на неопределенный срок.

Читайте дальше.

“A” ©