Евгений Данилин еще в начале советских семидесятых прошел срочную воинскую службу водителем, и когда дембельнулся в 1975 году, уже имел за плечами опыт вождения и УАЗиков, и ГАЗ-66 – основных транспортных средств Советской армии того времени. На гражданке Евгений тоже работал на отечественном внедорожнике ЛуАЗ-969 (все помнят это чудо нашего автопрома с несколько странноватым дизайном).

Однако сам Данилин считает, что качества этого вездехода были недооценены военными, в него нужно было лишь установить более мощный дизельный двигатель, обеспечить герметичность салона и усилить подвеску – и тогда наша армия получила бы легкую разведывательную машину, которой долгое время не было аналогов (особенно по себестоимости производства и простоте управления).

Когда ЛуАЗ Данилина пришел в полную негодность, он уже с головой был погружен в практическое изучение ТТХ отечественных военных колесных машин. К моменту начала разоружения в бывшей советской армии, Евгений уже имел солидный опыт по разработке своего собственного вездеходного внедорожника. Поэтому, когда в частях начали списывать колесные машины, Данилин начал скупать изношенную технику для собственной разборки.

В результате появилось детище нашего самоделкина – Калистрат. Причем, как заявляет сам конструктор, он всего лишь совместил лучшие качества разных моделей советской списанной техники. Данилин не только словом, но и практическими демонстрациями доказывает, что его Калистрат по проходимости давно заткнул за пояс разрекламированный американский хаммер.

А по простоте управления Калистрат настолько комфортен, что им может управлять любой водитель, умеющий просто рулить и переключать скорости – этот автомобиль не требует никаких компьютерных бортовых систем (разве что только для спутниковой связи). В огне это чудо техники не горит, под водой не глохнет, легко преодолевает спуски и подъемы под углом 90 градусов, сам ставится на колеса в случае опрокидывания на крышу.

Понятно, что это изобретение больше может заинтересовать специалистов ВПК, а не гражданского автопрома. Для нас, мирных горожан важнее не проходимость автомобиля, а безопасность и комфорт управления при движении. Официальный дилер Шкода в Москве традиционно предлагает модели городских каров по невысоким ценам, но сделанные по совершенным технологиям немецкого концерна фольксваген. Шкода нам выгодна для удобства, ну а Калистрат – это на любителя ездить по грязи.