Cruise & Travel Magazine за 1979 год.

Помнится, еще в советские времена в передаче “Кинопанорама” нам рассказывали о том, как хитро вплетают кинорежиссеры в канву сюжета товары или услуги, за рекламу которых киностудия получает деньги. И мы даже научились угадывать во время просмотра зарубежного кинофильма такие моменты. Уже в конце восьмидесятых годов прошли слухи о том, будто бы рекламу в художественном кино могут запретить. Куда там – наоборот, сериальная индустрия с конца ХХ века вывела кино на нерегулируемый рекламный простор. Вспомните хотя бы эти бесконечные саги про приключения на необитаемых островах, или латиноамериканские сериалы – где половина серии забита рекламой.

Но наиболее рекламоемкой, с точки зрения удобства использования кино, является индустрия туризма. Действительно – никакой скрытой или открытой рекламы, а просто сериал Lost. Когда смотришь, создается впечатление, будто такие сериалы снимаются полностью на средства крупных туроператоров из США или стран ЕС. Или бесконечная демонстрация длинных американских дорог, проходящих по пустыням, гористым участкам, каньонам. И непременно замануха. Вот здесь герои кинофильма остановились перекусить на берегу живописного озера. Голубоглазая блондинка 80х60х80 грациозно купается в прозрачном озере, и следом к ней присоединяется ее мачо-бойфренд, и они занимаются любовью прямо в воде.

Фабрикой грез прозвали люди Голливуд. И не случайно. Процитирую рекламный текст из американского журнала Cruise & Travel Magazine за 1979 год (когда советские люди не знали, как можно снимать стосерийные сериалы с единственной целью – пробудить желание к путешествиям).

Американская туристическая компания “Коста” с гордостью объявляет, о вводе в эксплуатацию нового круизного лайнера “Даная” водоизмещением 15 600 тонн. Это дает возможность нашим операторам осчастливить еще сотни любителей экзотического туризма по островам Океании, а также позволяет говорить о снижении стоимости круизных туров. “Даная” имеет семь пассажирских палуб, ультра-современный интерьер, панорамные виды из кают и просторный обеденный зал, который вмещает всего 465 пассажиров. Лайнер начинает свой 14-дневный средиземноморский тур весной 1980 года. Благодаря массовой популярности телесериалов «Лодка любви» и «Остров фантазий», мы имеем возможность любителей этого жанра отправлять отдыхать туда, где были их любимые киногерои. То, что вам снилось только по ночам после очередной приключенческой серии, теперь доступно каждому из-за снижения стоимости туров. Некоторые туристические агентства при заблаговременном резервировании мест на кораблях, предлагают дополнительные скидки. Каждый пассажир получает в подарок кассету с новыми сериями любимых сериалов о приключениях и путешествиях.

Когда после крушения “железного занавеса” мировые туроператоры получили доступ к более чем полутора миллиардной армии потребителей из бывшего СССР и КНР, первым делом началось активное проникновение на наши рынок зарубежных сериалов, будящих у людей аппетит к экзотическим путешествиям. Отечественная рекламная индустрия не так богата, и потому только с начала нулевых годов XXI века у нас появились телепроекты live, в которых отечественный киношный, эстрадный и телевизионный бомонд проживал месяцами на “необитаемых” островах, соревновался друг с другом, влюблялся и расставался, страдал несварением желудка, но в конце неизменно зажигал на прощальной вечеринке.

Я это написал не для того, чтобы критиковать подобные рекламные проекты. Просто, если вы созрели уже для недорогих туров в Европу, Америку или на острова Океании, не стоит тратить время на никчемные уже кино и теле проекты. Лучше приложить больше усилий для зарабатывания денег. Помните – настоящий комфорт никто вам не предложит за бесценок.