Венгерский полицейский тюнинг советского М-403ИЭ

В общем то, что там американцы, я и сам не знал настоящего наименования этой модели, пока друг Андреев не подсказал. Словом, дело было так. Любители советских винтажных авто обнаружили в сарае одного бывшего полицейского в Венгрии вот такое полицейское «чудо» времен Варшавского Договора.

Естественно, сразу же «окрестили» его «Москвичом-407», но Андреев мне подсказал, что это на самом деле «М-403ИЭ». Кстати, в странах бывшего социалистического лагеря чаще и находят такие раритетные модификации, которых в СССР самом не было (по части функционального назначения и специфического тюнинга).

Венгерский полицейский тюнинг советского М-403ИЭ

Наиболее удачные модели автомобилей мы, конечно же, экспортировали, и точно экспортировали в братские социалистические страны. Но дело в том, что машины на экспорт шли в базовых экспортных комплектациях, а уже на месте приобретатели сами производили тюнинг под те задачи, для которых авто были куплены. Каждый формирует свою эстетику купленному товару на месте, как эстетическая стоматология в Одессе — имплантанты закупают, а эстетику создают на их базе свою, одесскую.

Венгерский полицейский тюнинг советского М-403ИЭ

Но американцы попутали не только с моделью автомобиля (что простительно), они даже попутали с эстетикой дизайна кузова, говоря, что модели 402-407 были «содраны» с немецкого «Опель» конца тридцатых годов. На самом деле по чертежам Опель Кадетт К38, СССР официально начал производить трофейную модель после победой над Германией. Но позже, начиная с М-402, «Москвич» обрел свой первый самостоятельный оригинальный дизайн кузова.

Венгерский полицейский тюнинг советского М-403ИЭ

Но про эту страницу истории советского автопрома я опубликую в будущем много более подробных материалов, а пока хочу поблагодарить ребят с http://jalopnik.com уже за то, что они нашли такой винтажный «Москвич» и сделали прекрасные фото с него.

Венгерский полицейский тюнинг советского М-403ИЭ