Fiat-127.

Несмотря на внешние и конструктивные отличия ЗАЗ-968М и Fiat-127, их «родство» несомненно, поскольку оба автомобиля «произошли» от одного общего «предка» – микролитражки Fiat-600. При этом, если ЗАЗ-968М приходится своему «горбатому» предку «сыном» (едва ли ряд рестайлинговых модификаций «966-968-968М» можно считать обновлением модельного ряда на уровне поколений), то Fiat-127 может считать «шестисотый» дедушкой – между этими поколениями производилась модель Fiat-850.

Люди, знающие, как продвинуть товар на рынке или как раскрутить сайт в условиях жесткой конкуренции, сразу вам скажут – важно найти успешно продаваемые аналоги, и с опорой на них продвигать то, что вам нужно. То есть, у потребителя необходимо создать илююзию того, что вы предлагаете то же самое, но на более выгодных условиях.

Итак, в 1971 году, когда ЗАЗ «наколдовал» из ЗАЗ-966 «продвинутый» ЗАЗ-968, FIAT освоил производство первенца третьего поколения микролитражек, модели «127», а уже в 1972 году эта машина завоевала титул «Европейский автомобиль года». От предшественников Fiat 127 отличала принципиально новая архитектура: двигатель и привод переехали вперед. Новшество позволило расширить «линейку» кузовов (выпускались 3- и 5-дверные хэтчбэки и даже универсалы). Городская малолитражка оснащалась моторами рабочим объемом от 903 до 1301 см3 и мощностью от 40 до 50 л.с., при этом существовала и дизельная версия.

Fiat-127.

Дважды автомобиль подвергался рестайлингу. В 1977 году начался выпуск второй серии Fiat-127, а в 1982 – третьей. Одним из главных достоинств этой машины была экономичность. Расход топлива бензиновых двигателей в зависимости от модификации составлял всего 5,0-5,4 л./100 км. Интересно, что Fiat Uno, сменивший Fiat-127 в модельном ряду итальянского автоконцерна, основными параметрами напоминал «Таврию».

Fiat-127.

С «Запорожцем» Fiat Panda роднит «целевая потребительская аудитория» – оба представляют класс «народных автомобилей». В конце 70-х FIAT начал проигрывать конкурентную борьбу именно в этой нише, и тогда руководство концерна, славящегося преемственностью модельного ряда, приняло решение создать совершенно новую модель. К разработке был привлечен один из грандов автодизайна Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), известный не только как автор эксклюзивных спортивных кузовов, но и как создатель экстерьера Volkswagen Golf первого поколения.

Fiat Panda.

Свое представление о том, как должен выглядеть «народный автомобиль» 80-х, мастер и воплотил в Fiat Panda. Производство этой машины началось в 1980 году, а уже в июле 84-го была выпущена миллионная «Панда». Первое поколение микролитражек оснащалось двухцилиндровым мотором рабочим объёмом 562 см3 с воздушным охлаждением, позаимствованным у Fiat-126, и четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и объемом 903 см3, «родным» для Fiat-127. Скромный литраж не помешал с 1983 года производить полноприводную версию этого автомобиля – Panda 4×4.
“A” ©

Fiat Panda.