ГАЗ-69.

С октября 1947 по февраль 1948 года собрали первые три опытных образца серии ГАЗ-69-76, каждый из которых имел незатейливое обозначение «Э» («экспериментальный») с порядковым номером – I, II, III. До июня 1948 года они нещадно испытывались, причем не только как обычные автомобили – с целью проверки конструктивных решений и выявления эксплуатационных возможностей, но и на предмет соответствия специфическим требованиям военных заказчиков.

Параллельно с вездеходом был разработан «штатный» прицеп к нему – одноосный ГАЗ-704, рассчитанный на перевозку полутоны груза (упомянутых артиллеристами минометов, боеприпасов и прочей боевой утвари). Именно с этими прицепами, а также в сцепке с легкими пушками экспериментальные джипы испытывали на полигонах. «Наезженные» в разных режимах 12,5 тысяч километров показали, что автомобиль удался именно таким, каким был задуман. «Газики» демонстрировали великолепную проходимость, забирались на подъемы крутизной 34°, без юза спускались с косогоров в 30°, уверенно «перли» по грязи слоем в четверть метра и форсировали вброд водные препятствия глубиной 0,7 м.

ГАЗ-69.

Бум переноса информационных, торговых и маркетинговых площадок современного бизнеса в интернет привел к перегрузке пространства глобальной виртуальной паутины мешающей поиску нужного ресурса. Специалисты компании Netpeak, предлагают умный интеллектуальный интернет маркетинг, который позволит вашему ресурсу выгодно возвышаться за счет умной и интересной информативной составляющей.

В конце 1948 года был построен ещё один опытный экземпляр – Э-IV, а весной 1949 новый джип принял участие в испытательном пробеге по полному бездорожью вместе с ГАЗ-63 и ЗиС-151.
Этот рейд подтвердил выдающиеся вездеходные качества «69-х». Джип мог двигаться по свежему снегу сорокасантиметровой толщины, преодолевал рвы глубиной 0,55 и шириной 0,4 метра.
Проведенные весной 1950 года сравнительные испытания ГАЗ-69 и его предшественника ГАЗ-67Б показали, что конструкторскому коллективу Вассермана удалось решить почти все поставленные задачи. Расход топлива на шоссе по сравнению с «67-м» сократился на 3 литра, эксплуатационный расход на тонно-километр снизился на 0,3 литра. При этом улучшились курсовая устойчивость, комфортабельность, управляемость, ремонтопригодность, а износостойкость повысилась в 2,5 – 3 раза.

ГАЗ-69.

В марте 1950-го ГАЗ-69 успешно испытали на авиатранспортабельность самолетами Ту-2 и Ил-12 и планерами Ц-25 и Як-14, а к апрелю своеобразный контрольный зачет на армейском полигоне сдал пятый опытный экземпляр, Э-V, при создании которого учли все недоработки, выявленные при испытаниях предшественников.

ГАЗ-69.

От впоследствии запущенных в производство серийных автомобилей прототипы отличались непринципиально, но при этом экспериментальные образцы имели имя собственное – «Труженик». Это слово было выштамповано на боковинах капота. Позднее на этих местах появились лувры, обеспечивающие эффективную вентиляцию моторного отсека, а сомнительной благозвучности название бесследно исчезло. Возможно, кто-то сообразил, что словосочетание «ездить на труженике» звучит вразрез с социалистической идеологией.

“A” ©