Первый южнокорейский электрический автобус

В одном из прошлых материалов я рассказывал уже о запуске на овердрайв в 2011 году первой партии (50 штук) электрических автобусов E-Shuttle Bus в США. А между тем автопроизводители Южной Кореи уже в конце прошедшего года представили серийный образец коммерческого автобуса на электротяге, который уже выпускается и в 2011 году по заказу городских властей Сеула уже в 2010 году планируется заменить автобусный парк 200 электро автобусами.

Эти автобусы способны при полной загрузке (20 пассажиров) преодолевать без подзарядки расстояние до 60 километров, развивая максимальную скорость 62 километра в час. Согласитесь, вполне достаточно для современного городского транспорта. Такие было бы полезно приобретать в российские парки маршрутных микроавтобусов, что научило бы водителей соблюдать городской скоростной режим. Конечно, если взять микроавтобус в аренду у солидной компании, то водители там дисциплинированные и опытные, а вот что творится на обычных коммерческих линиях, просто ужасно.

К тому же, у российских мегаполисов стоит та же задача, что и других мировых столиц – снизить количество выхлопных выбросов автотранспорта в атмосферу городов. Правительство Южной Кореи, например, выделяет из бюджета большие дотации, чтобы перевести весь общественный городской транспорт на электрическую тягу. По принятой программе планируется довести парк всех курсирующих по городским маршрутам электрических автобусов к 2020 году до 120.000 штук, поэтому южнокорейские производители Electric Bus пока не планируют мощных экспортных интервенций своей новинки на рынки других государств.

Первый южнокорейский электрический автобус

Эту модель разработали и запустили в производство совместно Hyundai Heavy Industries (основной конвейер) и Hankuk Fiber (производитель аккумуляторов и электрооборудования для автобусов). К слову, южнокорейские производители сверхмощных аккумуляторов нисколько не уступают в качестве знаменитым американским поставщикам или европейской Тесле. Данная модель автобуса оборудуется двумя аккумуляторами, полная зарядка которых осуществляется в течение 30 минут. остается только надеяться на то, что российские производители автобусов смогут оперативно освоить и внедрить в производство эти современные технологии.