FIAT-508 Balilla

Модель FIAT-508 Balilla (1932 – 1937), созданная в рамках «национального проекта» тотальной «автомобилизации» фашистской Италии, завоевала заслуженное признание не только на родине, но и во всей Европе – дилерская сеть Fiat-508 охватывала почти все страны континента.

Под капотом малолитражки стоял 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 995 см3 и мощностью 20 л.с. при 3400 об/мин, позволяющий развивать скорость до 80 км/ч. Подвеска всех колес была такая же, как у ГАЗ-М1 – на полуэллиптических рессорах с гидравлическими рычажными амортизаторами, тормоза барабанные.

В 1934 году популярную модель достаточно серьезно модернизировали. Мощность двигателя возросла до 24 л.с. при 3800 об/мин, число передач увеличилось с трех до четырех. Обводы кузова стали более плавными, что позволило в рекламных буклетах использовать слоган «Eleganza della signora» («Элегантность женщины»). Но в народе за этим Фиатом закрепилось совсем другое прозвище – Tariffaminima, «минимальный тариф», из-за низкого по тем временам расхода топлива, всего 8 л на 100 км.

На базе усовершенствованного FIAT Balilla были созданы спортивные модификации 508S Sport, 508/110C и 1100L, а также гоночный родстер 508С ММ. Всего с 1932 по 1937 год концерн только на своих итальянских предприятиях сумел изготовить 113 095 автомобилей FIAT -508 всех модификаций. Кроме стандартных 2- и 4-дверных седанов сам завод изготавливал 2-местный родстер, низкий стремительный спайдер и 4-дверный фаэтон, именовавшийся в каталоге «торпедо».

«A» ©

N.B. Отдельно хочу внести правку в один бытующий в народе сатирический афоризм относительно того, что в СССР «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Это всегда произносилось с долей иронии вслед за Остапом Бендером. Действительно, в период правления Сталина вы бы никогда не встретили объявления о продаже/покупке автомобилей, которые содержит сейчас любая доска бесплатных объявлений. Автомобилей вообще тогда не было в свободной продаже. Но при Сталине автомобиль не был и признаком роскоши, скорее, наличие автомобиля было признаком особого поощрения, если это был личный, и важности занимаемого поста, если выдавался персональный. И только уже при Хрущеве началась сопряженная с жутким дефицитом свободная продажа легковых авто. Но при тех зарплатах и стоимости легковушки они уже были сопоставимы с понятием «роскошь», для советского труженика, разумеется.