ЗиЛ 111Д вид сзади

От чего же во внешности следовало «избавиться» в первую очередь? Прежде всего, от излишней «готичности», наиболее ярко выраженной в оформлении передней и задней части автомобиля. Впрочем, с готическими арками козырьки над передними фарами и стреловидные навершия над задними фонарями на американских прототипах сравнивали лишь не вполне компетентные заокеанские искусствоведы.

В действительности автомобильный дизайн середины 50-х формировался под влиянием моды на всё аэрокосмическое. Отсюда и «кили» над задними крыльями, «симулирующие» хвостовое оперение самолета, и «избыточное» остекление верхней части салона, напоминающее «фонарь» истребителя.

Тенденция эта была недолгой, автодизайнеры заявили о своем праве на собственную эстетику. В результате с передних и задних крыльев ЗиЛа-111Г исчезли характерные козырьки и «ребра», фар стало четыре, хромированные бамперы внушали уважение своей массивностью и выглядели уже не накладными деталями, а конструктивно-художественными элементами кузова.

Прошлись и по мелочам. Напоминающий «МХАТовскую» чайку хромированный молдинг, игравший не последнюю роль в формировании профиля ЗиЛа-111, на модификации «Г» уступил место стреловидному аналогу, идущему от большой «гофрированной» накладки между задними колесными арками и бампером. С облицовки радиатора исчезла литая «птица» с барельефом Юрия Долгорукого, а вместо «наборной» эмблемы в форме башни на капоте появилась хромированная «нашлепка»: цифры «111» с расходящимися вправо и влево от них «лучами».

Исчезла и такая же эмблема в обрамлении массивного стилизованного «птичьего» силуэта, выполняющая роль ручки на крышке багажника. Зато в поле между четырьмя круглыми задними фонарями, обрамленном снизу бампером, а сверху хромированным молдингом со скругленными боковинами, появились три смонтированные на расстоянии друг от друга буквы: «З», «И», «Л».

«A» ©

PS. В послевоенном СССР постсталинские лидеры КПСС не имели необходимости экономить в обеспечении комфорта собственной жизни, начиная с представительских лимузинов и заканчивая интерьерами персональных квартир и дач – везде все делалось с шиком в согласии с господствующей в цивилизованном мире модой. При этом простой народ далеко не всегда мог купить металлопрокат для строительства забора или ремонта и без того скромных строений на дачных участках. Даже в межсезонье, зимой, чтобы купить обычную сетку “рабицу”, приходилось день за днем ездить по хозяйственным магазинам, чтобы не пропустить тот момент, когда ее “выбросят” в свободную продажу. Раскупали мгновенно.