Проблему замены металлов при производстве двигателей к автомобилям пытались решить на протяжении всего ХХ века — металлы слишком дороги и не позволяют снижать затраты на производство автомобилей. Сейчас в среднем легковой автомобиль содержить до 150 кг деталей из пластика. Практически весь обвес кузова, элементы отделки салона — все это из пластика.

А вот с двигателем проблемы — высокий перепад температур, давление, вибрация и другие динамические нагрузки пока не позволяют заменить металл при производстве. Пока удалось достаточно успешно внедрить двигатели с пластиковым кожухом для мотоциклов и скутеров, но там и нагрузки меньше, с ними относительно справляются композитные пластиковые кожухи.

Нагрузки на прочность в двигателях автомобилей в несколько раз выше. Однако, не стоит сбрасывать со счетов и то, что сами двигатели внутреннего сгорания (а вместе с ними и дизели) скоро могут морально устареть. Инженеры давно уже с переменным успехом работают над созданием мощных и экономичных одновременно электродвигателей. Так что, может быть, разработка высокопрочного термоустойчивого пластика сойдется скоро в ождной точке с автопроизводством.

У человечества в целом всегда так происходит — сначала о чем-то пишут фантасты, потом это начинают разрабатывать и производить инженеры, потом это становится доступным массовому потребителю, и даже все это становится доступным для обсуждения домохозяек в глянцевых журналах.

Книги для детей тоже полны сказочного и необычного, но, вместе с тем, они еще учат детей жизни в будущем, если это правильные детские книги.