Доводка внешнего вида кузова ГАЗ-М1

Изменения рамы и подвески потребовали и некоторой коррекции деталей кузова. За художественное конструирование в этом проекте отвечал Валентин Бродский (именно он тремя годами позже проектировал кузов КИМ-10-50).

Под его руководством впервые в практике отечественного автомобилестроения для разработки иных, нежели на Форде, передних крыльев были использованы графопластические методы.

(Суть этих методов заключается в том, что с созданной скульпторами сложной криволинейной поверхности снимают лишь основные контуры, выправляют их на плазе с помощью лекал и реек, а промежуточные линии получают путем особых построений. Их и называют «графопластикой», или «лепкой на бумаге».) На крыльях появились отсутствующие у прототипа каплевидные подфарники с белым остеклением.

Кроме того на первых опытных образцах «Эмки» боковые вентиляционные отверстия капота были выполнены не в виде выштампованной решетки, как на Форде или в окончательной «редакции» М-1, а в виде защищенных молдингами жалюзи, как впоследствии на ГАЗ-11-73. Скупой рестайлинг коснулся и рисунка облицовки радиатора. В остальном вполне для тех лет современный и комфортабельный кузов Форда-40 остался без изменений.

Конструкция его была достаточно типична: четырехдверная (с «задними» петлями дверей) цельнометаллическая коробка, единственными деревянными элементами которой были боковые брусы крыши (к ним крепились дверные стойки) и рама ее центральной части. Из-за несовершенства технологии штамповки крупных панелей сложной формы и для экономии металла этот элемент на многих, даже достаточно дорогих иностранных автомобилях тех лет выполнялся именно по такой технологии: деревянная рама с теплоизолирующей прокладкой сверху обтягивалась дерматином, а со стороны салона – обивочным сукном.

«A» ©

PS. В целом кузов был сделан настолько прочным, что и сейчас у коллекционеров есть достаточно моделей ГАЗ-М1 в оригинальном конвейерном кузове тех лет, отреставрированном, разумеется, в наши дни. Даже если просмотреть объявление в Владивостоке на специализированных порталах интернета, вы непременно найдете в разделах «ретро-авто» предложения о продаже этих автомобилей. Конечно, нужно будет долго искать среди предложений моделей японского автопрома ХХ века. Но при желании найти можно – советский Дальний Восток не был ареной активных военных столкновений и поэтому в этом регионе предвоенный автопарк имел больше шансов сохраниться для коллекционеров и музеев.