Cалон ГАЗ-М1 внутри

Багажник в машине наличествовал символический, за спинкой заднего сиденья. Запаска крепилась снаружи автомобиля в специальный металлический футляр на задней панели кузова. Закрытый салон после практичного минимализма интерьера ГАЗ-А казался роскошным: внутренние панели и сиденья «обшивались» серым или светло-коричневым шерстяным сукном, рамки окон и приборная панель окрашивались под дерево ценных пород.

Для комфорта водителя и пассажиров были предусмотрены такие мелочи как солнцезащитные козырьки, прикуриватель и пепельница. Существенной подробностью можно считать заявленную конструкторами «систему бессквозняковой вентиляции» салона, обеспечиваемую четырьмя поворотными форточками с червячным приводом в боковых окнах.

Ветровое стекло также могло подниматься вперед-вверх с помощью «барашка» на торпедо. Сейчас трудно сказать, насколько эффективно «система» справлялась со сквозняками, зато зимой, по свидетельству Юрия Долматовского, на лишенной печки машине зачастую приходилось ездить с приоткрытой «лобовухой» – во избежание ее запотевания и обледенения. Три пассажирские двери запирались изнутри, а водительская оснащалась индивидуальным наружным замком.

Немалое внимание было уделено удобству и комфорту водителя. Водительское сиденье перемещалось вперёд-назад для выбора оптимального расстояния до педалей. Свет фар переключался ножной гашеткой. Единственный дворник с вакуумным приводом от впускного коллектора (не самая удачная конструкция – наибольшее разряжение возникало на холостых оборотах, в результате чего интенсивнее всего дворник работал на стоящем автомобиле) крепился к верхней части рамки ветрового стекла со стороны водителя.

Приборная доска располагала спидометром и объединенной в одно круглое окно комбинацией приборов, включающей в себя амперметр, указатель уровня бензина и датчик давления масла. Конструкторы предусмотрели даже такую «бюрократическую» опцию как счетчик суточного пробега. Словом, чиновники, которым предстояло стать основными «пользователями» нового автомобиля, могли быть довольны. К слову – на заднем сиденье можно было расположиться, не упираясь коленями в переднюю спинку и даже… не снимая шляпы.

«A» ©

PS. Естественно, при оценке внутреннего вида салона ГАЗ-М1 не следует там искать предметов роскоши. Вспомните, автомобиль создавался для чиновников, но в условиях жесткой экономии периода индустриализации. Роскошные салоны в персональных авто, картины маслом в интерьерах домов и норковые шубы на женах бюрократов появились уже много позже, после войны, когда наступил расцвет имперского могущества СССР. И в автомобильном выражении признак могущества империи был закреплен уже совсем в другом автомобиле, о котором мы обязательно поговорим подробно в свое время.