Китайский внедорожник Mengshi

В китайской корпорации Dongfeng Motor, производящей бронетехнику для армии КНР, и в частности аналог Хаммера Mengshi, считают, что их модель по многим показателям превосходит Hammer. Генеральный конструктор Хуан Сун заявил, что китайский аналог превосходит американца по 12 показателям из 15, и, в первую очередь по количеству потребляемого топлива и грузоподъемности.

Mengshi был принят на вооружение китайской армии в 2007 году, пройдя перед этим многолетние испытания – 200 тысяч часов, во время которых было осуществлено 1,6 млн дорожных (и внедорожных испытаний). Настоящий китайский размах – все делать неспеша, основательно, не оглядываясь на затраты финансов и трудоресурсов.

Китайский внедорожник Mengshi

EQ2050 Mengshi является полуторатонной транспортной машиной, снабженной американским (GM) 6,5-литровым турбо-дизельным двигателем. Его разработка в КНР началась с 1992 года после того как Китай закупил партию гражданских вариантов GM Hammer. Машина была детально исследована китайскими конструкторами и началась разработка военного варианта на основе комплектующих китайского производства. Разумеется, заявления производителей Mengshi о тотальном превосходстве их модели над американским Хаммером по большей части надуманны, вернее, желаемое выдаваемое за действительное. Однако, технологически для китайского ВПК не составляет проблемы вопроизвести шасси и двигатель Хаммера, позволяющие развивать скорость до 130 км/час.

Китайский внедорожник Mengshi

Отрадно другое – руководство КНР ныне не повторяет ошибок КПСС СССР, и пригодные для производства конверсионных аналогов варианты техники тоже запускает в серию, чем существенно помогает качественному развитию китайского потребительского Автопрома. Нам бы у них поучиться этому. И сегодня уже не мы поставляем строительную технику в КНР, а наоборот – у нас недорогая аренда бульдозера стала возможной из-за перенасыщения нашего рынка спецтехникой, в том числе, и производимой в Китае.