DKW Munga, Германия, 1954 - 1968 гг

Если учесть, что все модели ЛуАЗов, как русская литература из гоголевской «Шинели», выросли из разработок НАМИ, говорить о каком-либо прямом их родстве с зарубежными аналогами проблематично. С некоторой натяжкой можно упомянуть немецкий джип «Штайр-Пух», у которого конструкторы института «подсмотрели» схему трансмиссии и с которым впоследствии на испытаниях тягались (и небезуспешно) первые прототипы будущих «Волыней».

И все же луцкие сверхлегкие и сверхаскетичные внедорожники не единственные в своем роде. *DKW Munga, Германия, 1954 – 1968 гг. -несмотря на внешнее сходство с нашим «Луноходом», общего с ним у ДКВ Манга немного. Во-первых, он создавался специально для армии, хотя и проник в нее «контрабандой», в обход послевоенных международных законов, запрещающих Германии производить военную технику.

В 1952 г. был объявлен госконкурс на создание машин для полиции и Федеральной службы охраны границ, которые в официальных документах назывались охотничьими 0,25-тонными полноприводными грузовиками. Конкурс выиграла входившая тогда в состав корпорации «Ауто-Унион» небольшая фирма ДКВ с прототипом F91. Год спустя было налажено серийное производство машины, а еще через несколько лет она стала одним из основных «многоцелевиков» Бундесвера.

Во-вторых, конструкция F91 принципиально отличается от ЛуАЗовской. F91/4 имел цельнометаллический 4-местный кузов без дверей, брезентовый верхом и боковины и оснащался 3-цилиндровым двухтактным двигателем (896 см3; 38, впоследствии 40 л.с.). Трансмиссия также не блистала оригинальностью: 4-ступенчатую КПП дополняли 2-ступенчатая «раздатка» и межосевой дифференциал. Машины имели колесную базу 2000 мм, полную массу 1,6-1,9 т и развивали максимальную скорость 90–98 км/ч.

*Samas Yeti – 903, Италия, 1970г.

Samas Yeti - 903, Италия, 1970г

В отличие от утилитарного ЛуАЗа «Йети» конструировался скорее для забавы. Ни армия, ни прочие спецслужбы этот автомобиль не заказывали. Создан он был в порядке «общественной нагрузки» инженерами «Феррари», а производился небольшими партиями туринской компанией «Специальные автомобили «Дельта» (Veicoli Speciali Delta). Четыре не только ведущие, но и поворотные (!) колеса приводились в движение 45-сильным мотором от Fiat 127.

Но на этом чудеса не заканчиваются. Существовала модификация Samas Yeti-903 с колесной формулой 6 х 6, причем «сдвоенным», как у грузовиков, был задний мост. А вспомнили мы об этом инженерном курьезе потому, что приблизительно с 1974 по 1980 год Yeti-903 находился на Луцком автозаводе для сравнительных испытаний с ЛуАЗ-969М. Говорят, ЛуАЗ однажды даже вытащил застрявшего «итальянца».

«A» ©

*В СССР для простых советских граждан поездки за границу, тем более, в капиталистические страны Германию или Италию был абсолютно недоступен из-за политики «железного занавеса». Уверен, если бы модель итальянского «родственника» ЛуАЗ-969М не привезли в СССР на завод, то и о нем бы тогда тоже ничего бы не узнали конструкторы Луцка. Сегодня, когда международный туризм для нас стал открыт и доступен, туроператор coral travel предлагает выгодные туры в любую страну ЕС, включающие ознакомление и с историей автомобильного производства в Европе. Уверяю вас – если побывать туристом в любом европейском городке, то даже в музеи заходить не нужно – у европейских автолюбителей сейчас бум рестайлинга старых авто. Вы их все увидите на городских улицах Старого Света.