И такие встречаются "запорожцы"

Начало читайте здесь.
Итак, наш «папа» оформил покупку автомобиля, застраховал его и установил охранный комплекс.
Нудную процедуру государственной регистрации в ГИБДД мы, так и быть, пропустим. Будем считать, номера «папа» получил в рекордно сжатые сроки, без проблем и душегубства. Все? Можно радоваться жизни? Можно – до поры до времени, а точнее – до первой «пробки».

Недели не проходит, чтобы по ЦТ в новостях не прошел сюжет об очередной пробке, парализовавшей полМосквы. Я вообще не понимаю москвичей, пытающихся передвигаться по городу на своих машинах. Они же в заторах по полдня простаивают! На метро, по-моему, гораздо быстрее и надежнее получается.

Да Бог с ней, с Москвой. Пробки, пусть не такие тугие и безнадежные, как в столице, стали привычным явлением в нашем полупрозрачном провинциальном Орле! Сразу хочу высказаться в защиту «маршруток», на которые упорно пытаются свалить вину за проблемы уличной «перистальтики». Сколько их всего по Орлу катается? Две сотни? Три? Пусть так. Но – и все. И, заметьте, количество их с каждым днем не увеличивается, чего нельзя сказать о личном автопарке.

Вспомните упомянутые уже восемь автосалонов, торгующих иномарками, прибавьте к ним центры по продаже отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ… Что там еще, ИЖ, кажется?), не забудьте про «тачки», пригоняемые в наш город из других городов и из-за границы. Между тем, старые автомобили тоже никто на помойку не выбрасывает. Все они обретают новых владельцев. Даже советские старые советские машинки приспособили под специальные гонки. Гонки на выживание на старых «ладах» и «ЗАЗах», тюнингованных, естественно, сейчас одно из популярнейших развлечений. Но для города такое удовольствие безобидно, эти машинки, как правило, не ездят по городским улицам.

Естественный же расход минимален. Какая-то авторухлядь становится на «вечный прикол» во дворах, сколько-то машин не подлежит восстановлению после ДТП. Но это все единичные случаи.
Знаете ли вы, что нынешними пробками мы изначально обязаны Генри Форду, тому самому, что основал империю «Форд»? Именно он в 1909 году додумался поставить производство автомобилей на конвейер. До Форда машины собирались вручную, что делало их товаром а) – штучным, б) – очень дорогим, то есть доступным немногим. Примененная талантливым конструктором и промышленником конвейерная технология сборки на порядок уменьшила себестоимость машин и позволила производить их в огромном по тем временам количестве.

Автомобиль стал доступным, МАССОВЫМ средством передвижения, чем обрек себя на периодическое превращение в… объект недвижимости городской пробки.

Последние двадцать лет в нашей стране происходит примерно то же, что происходило в Америке в начале двадцатого века. Машина становится «по карману» все более широкому кругу людей. Зарплаты худо-бедно растут, цены на вторичном авторынке с перенасыщением первичного падают. Банки выдают на приобретение автомобиля кредиты… Ну, при чем тут маршрутки?
Словом, при нынешней «покупательной способности населения» пробки на орловских улицах неизбежны. И дальше будет только хуже, если…

Если не сделать так, как это уже сделано во многих мегаполисах мира: центр города вообще закрывают для личного транспорта. При этом организуют бесперебойное движение транспорта муниципального: автобусы, троллейбусы, те же «маршрутки», такси. Иного выхода я не вижу, истоптанные классиками русской литературы улицы расширять, по-моему, некуда.

* * *
Вот такая невеселая песня про «папу» получилась бы. И это еще не все «куплеты». Целые баллады можно было бы написать о взаимоотношениях «папы» с ГИБДД, о прохождении им техосмотров, о состоянии дорог и даже о роли женщин за рулем в дестабилизации «папиной» психики. Бедный «папа»!

Для журнала «Регион-57»
Константин Андреев — «A» ©.